Новости

26.03.2021 11:57

Преподаватели факультета журналистики ВГУ – победители конкурса научных работ

Профессор Алла Шестерина и доцент Екатерина Курганова одержали победу в Международном конкурсе научно-исследовательских работ Всероссийского общества научных разработок «ОНР ПТСАЙНС». Статья Аллы Шестериной «Принципы развития медиаэкологического подхода в контексте современных образовательных практик» заняла третье место в номинации «Научные статьи по журналистике и медиа». Работа Екатерины Кургановой «Геймификация как мотивационный инструмент поведенческой экономики» стала третьей в номинации «Научные статьи по экономическим наукам и менеджменту».

Статья Аллы Шестериной посвящена анализу возрастающей роли медиа в нашей жизни и важности обучения осознанному восприятию информации. Медиаэкология рассматривается исследователем как процесс эффективного построения взаимодействия между объективной реальностью и медиареальностью, в которой развиваются важнейшие сферы нашей жизни. Еще в первой четверти ХХ века Владимир Бехтерев писал: «В настоящую пору так много вообще говорят о физической заразе при посредстве contagium vivum, или физических микробов, что на мой взгляд, не лишнее вспомнить и о cjntagium psychicum, приводящем к психической заразе, микробы которой хотя и не видны под микроскопом, но тем не менее, подобно настоящим физическим микробам, действуют везде и всюду и передаются через слова и жесты окружающих лиц, через книги, газеты и пр.». Сегодня с уверенностью можно развить мысль учёного и выразить опасение распространения в обществе своего рода инфодемии – ложной, недостоверной, фальшивой информации, загрязняющей нашу жизнь. Работа Аллы Михайловны Шестериной посвящена поиску возможностей преодоления инфодемии с помощью образовательных технологий.

Научная статья Екатерины Кургановой «Геймификация как мотивационный инструмент поведенческой экономики» раскрывает потенциал игрореализации в современном социуме. Сегодня компании конкурируют не за ресурсы и информацию, а за внимание целевой аудитории. Мы живем в эпоху экономики внимания, когда царит многозадачность, а число отвлекающих факторов растет в геометрической прогрессии. Клиенты не реагируют на стандартные программы лояльности и классические модели вовлечения, ведут себя иррационально, подчас игнорируя выгоду. В сложившейся ситуации работают лишь нестандартные подходы. Один из них – геймификация, которая является креативным способом реагирования на изменяющийся мир, предполагает инициирование удивления, вовлечения аудитории. Геймификация предлагает целевой аудитории новую систему отношений, в которой уже выстроена система вызовов и наград. Она становится важным инструментом поведенческого дизайна, который особенно востребован в последнее время.

Пресс-служба ВГУ  

Просмотров: 2328

Галерея изображений