Будущее уже наступило. Искусственный интеллект в образовании
И.о. проректора по науке, инновациям и цифровизации, профессор Дмитрий Владимирович Костин принял участие в форуме «ИИ в высшем образовании».
Участники форума приложили максимум усилий для прогнозирования оптимистического сценария развития генеративного искусственного интеллекта. ИИ создает новые вызовы для системы высшего образования, в их числе — формирование навыков критического мышления и работы с литературой, написания и редактирования текстов. Появляются всё новые и новые возможности, которые, главным образом, лежат в плоскости ИИ-тьюторинга.
В программе форума серия экспертных докладов и интенсивная командная работа участников по следующим трекам:
Вопрос к Д.В. Костину.
— Дмитрий Владимирович! Мы всё глубже и глубже погружаемся в мир искусственного интеллекта. Уже очевидно, что жизнь университетов в «новом мире» может развиваться в весьма разнообразных направлениях, часто альтернативных. Поделитесь впечатлениями от форума и подробностями в прогнозировании оптимистичного сценария.
— Многие достижения науки и техники, которые раньше были лишь фантазией, сейчас являются частью нашей повседневной жизни.
Понятно, что в подобных вопросах не может быть универсального решения. Искусственный интеллект — это уникальная способность машин выполнять творческие функции. Здесь чётко описанная ситуация порождает список задач, которые мы старались решить в ходе форума. Участникам было предложено радикально переосмыслить саму образовательную парадигму, которая продолжает доминировать в российских университетах. Но, как я уже сказал, общего для всех решения нет. Каждую образовательную модель необходимо отдельно встраивать в контекст университетских программ.
Появляются всё новые и новые возможности, которые, главным образом, лежат в плоскости ИИ-тьюторинга. Да и стремительное развитие искусственного интеллекта создает новые вызовы.
Не стоит, например, забывать, что написание текстов студентами с помощью ИИ — это определённый риск для формирования навыков, особенно в сфере гуманитарных дисциплин.
Переход к масштабному внедрению ИИ потребует серьёзной модернизации образовательного процесса и глубокой подготовки специалистов, готовых отвечать требованиям новой цифровой эпохи.
А. Макарова
Просмотров: 669
Галерея изображений