В Москве обсудили будущее исторического образования в России при участии представителей ВГУ
В Москве прошло Всероссийское совещание деканов и заведующих кафедрами исторических факультетов вузов России «Модели и перспективы развития исторического образования в вузах России». Более 250 экспертов в области исторического образования со всей страны собрались, чтобы ответить на новые вызовы, стоящие перед исторической наукой и образованием.
Воронежский государственный университет представляли декан исторического факультета, доктор исторических наук Е.Ю. Захарова; заведующий кафедрой истории зарубежных стран и востоковедения, доктор исторических наук А.В. Мирошников и председатель научно-методического совета исторического факультета, кандидат исторических наук И.Б. Шишкина.
Открыл совещание научный руководитель Института всеобщей истории РАН, председатель Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «46.00.00 История и археология» академик РАН А.О. Чубарьян, который обозначил ряд вызовов и ключевых задач, стоящих перед современной исторической наукой и образованием, а также подчеркнул, что мнение профессионального сообщества должно учитываться при формировании новой модели образования.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д.В. Афанасьев охарактеризовал современную ситуацию в области исторического образования, новую модель и перспективы развития высшего образования в России. Он обратил внимание на то, что новая модель образования предусматривает формирование единого социогуманитарного ядра, сохранение фундаментальной научной составляющей, а также подчеркнул важность роста практико-ориентированности образовательных программ.
Перед участниками также выступил помощник Президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества В.Р. Мединский, который отметил ощутимый рост интереса российского общества к изучению истории, новые вызовы, стоящие перед профессиональным историческим сообществом, и указал на перспективы повышения престижа профессии историка.

Традиционно, помимо вопросов преподавания истории, отдельный блок представляли доклады, посвящённые теоретико-методологическим проблемам исторического образования в современной России. Эксперты делились современными исследовательскими подходами, а также актуальным опытом преподавания теории и методологии истории.
Активные дискуссии развернулись на второй день совещания, когда обсуждалась роль Федеральных учебно-методических объединений в будущей модели образования, а главное – конкретные аспекты готовящейся модели. Коллеги из Южного федерального университета делились опытом построения востребованных магистерских программ, представители Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова – способами интеграции педагогического модуля в образовательные программы классического университета. Живое обсуждение вызвал доклад о проблемах и перспективах развития аспирантуры по историческим научным специальностям.
Данное совещание было проведено на базе Института всеобщей истории РАН при содействии Российского военно-исторического общества и Государственного академического университета гуманитарных наук. По итогам его работы планируется принятие резолюции, направленной на разрешение наиболее актуальных вопросов обновления модели российского исторического образования.
Информация исторического факультета
Просмотров: 376
Галерея изображений